fbpx НТЦ «Сервис-Люкс» // Проведение налоговой выездной проверки в 2017 году. Проверка восстановленных документов бухгалтерского и налогового учета - что изменилось в законодательстве

Проведение налоговой выездной проверки восстановленного учета в 2017 году

20.12.2016
Голосов пока нет
С 2017 года у налоговых органов появится новое основание для проведения выездной налоговой проверки: восстановление документов бухгалтерского и налогового учета. Такие проверки проводились и ранее, однако они не были закреплены в НК.

Если при проведении проверки плательщик не представляет документы бухгалтерского и налогового учета (или другие документы, связанные с налогообложением), налоговый орган может рассчитать сумму налогов к уплате и без этих документов. Например, расчетным методом на основании сведений о плательщиках с аналогичными видами деятельности или на основании данных о движении денег на банковских счетах (п. 17 Указа N 510, ч. 1 п. 2 ст. 81 НК).

Срок проведения налоговой проверки

Налоговый орган "пересмотрит" рассчитанные налоги, если плательщик восстановит бухгалтерский и налоговый учет в срок не позже одного месяца со дня вручения (направления) акта проверки (ч. 2 п. 2 ст. 81 НК).

Восстановление бухгалтерского учета перед выездной проверкой

Восстановление учета плательщиком обычно проводится путем получения копий первичных учетных документов у всех, с кем осуществлялись хозяйственные операции. Восстановленные документы систематизируются и отражаются в учете. Затем они представляются к проверке.

Проверки восстановленных документов бухгалтерского и налогового учета (и (или) других документов, связанных с налогообложением) проводились и ранее. Однако в НК они будут закреплены только с 2017 года (абз. 7 подп. 2.2 п. 2 ст. 69 НК-2017).

Юридический адрес

ООО Научно-технический центр «Сервис-Люкс»

ул. Смолячкова, 9, офис 432

+375 (17) 396-80-10
+375 (29) 565-80-10
+375 (44) 765-80-10

E-mail: info@service-lux.by
www.service-lux.by

Режим работы: ПН-ПТ с 9.00 до 18.00